Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 
В Росприроднадзоре по СЗФО состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики
понедельник, 3 декабря, 2018

Сегодня, 3 декабря, в Департаменте Росприроднадзора по СЗФО состоялись четвертые в 2018 году публичные обсуждения правоприменительной практики. В мероприятии приняли участие более 240 человек. Еще 150 – смотрели онлайн трансляцию.

Интерес к мероприятию со стороны природопользователей вызван грядущими изменениями, которые вступают в силу с 1 января 2019 года. У каждого был вопрос: как будет складываться взаимодействие с надзорным органом в 2019 году.

Открыв мероприятие, начальник Департамента Олег Жигилей поблагодарил участников за проявленный интерес и сообщил, что очень важно находиться в диалоге. Затем заместители руководителя надзорного ведомства сообщили о результатах надзорных мероприятий Росприроднадзора по СЗФО. Особый акцент сделан на типичных нарушениях, которые фиксируют государственные инспекторы, а также даны рекомендации относительно того, как вести хозяйственную деятельность, чтобы не наносить вред окружающей среде.

Затем доведены до сведения участников сведения об изменениях, которые вступают в законную силу с 1 января 2019 года. Так, в 2016 году проведена постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. На основании разработанных и утверждённых критериев, произведено отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

Наименьшее воздействие на окружающую среду оказывают объекты IV категории. При осуществлении деятельности на объектах четвертой категории представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов не требуются. С 2019 года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся. К I категории относятся предприятия, оказывающие значительное воздействие на окружающую среду.

Летом 2018 года Минприроды РФ утвержден перечень объектов, отнесенных к I категории, так называемый топ-300.

В приказ Министерства включены объекты I категории, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, которая оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в сфере добычи и обогащения железных руд, добычи нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, переработки природного газа, производства электрической и тепловой энергии через сжигание топлива, размещение отходов производства и потребления.  Вклад этих объектов в суммарные загрязнения составляет не менее 60 процентов.

Юридические лица, которые включены в перечень, обязаны в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно обратиться в Росприроднадзор за получением комплексного экологического разрешения и на его основе начать модернизацию производства на принципах наилучших доступных технологий.

Если предприятие превышает установленную норму выбросов и сбросов, то к нему будет применяться повышенный коэффициент платы за негативное воздействие. Максимальный коэффициент будет применяться с 1 января 2020 г., он будет равен 100.

От Санкт-Петербурга в этот перечень вошли: Юго-Западные очистные сооружения, Центральная и Северная станции аэрации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

В Ленинградской области: Киришский нефтеперерабатывающий завод, Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат», ООО Выборгская лесопромышленная корпорация», филиал «ПАО ОГК-2» – Киришская ГРЭС.

Комплексное экологическое разрешение (далее – КЭР) будет выдаваться на основании заявки, в состав которой будет включен обширный перечень сведений (расчеты технологических нормативов, обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, информация о реализации программы повышения экологической эффективности, планируемые ВРВ, ВРС, информация о ПЭК и т.д.) Заявка размещается в сети «Интернет» для ознакомления всех заинтересованных лиц.

При этом в случае, если соблюдение нормативов выбросов невозможно, на период поэтапного их достижения в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности предприятия. Срок ее реализации не может превышать семь лет и не подлежит продлению. Для градообразующих предприятий и производств, где заняты более пяти тысяч человек, срок реализации такой программы увеличен в два раза - до 14 лет, но также не подлежит продлению.

Вся работа направлена, в первую очередь, на снижение административных барьеров. Таким образом, если предприятие соблюдает действующее законодательство, его воздействие на окружающую среду – минимально, то и изнурять проверками его не будут.

 

Презентация Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.11.2018